|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рецензия на х/ф Лучшее предложение |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Олдман – герой фильма Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение сноб, мизантром и эстет. Восхитительный типаж на фоне заурядных суперменов и героев-любовников. Перчатки галстуки, изысканные манеры призваны экранировать мистера Олдмана от людей, которые представляются ему опасными. Его образ жизни не просто крайность. Он достигает уровня фрика – эксцентрика, вызывающего улыбку и в ту же секунду восхищение. Оставшись с малых лет сиротой, Верджел обрел упоение в мире прекрасного. Стал признанным экспертом в сфере антиквариата, оценщиком шедевров. Аукционы, проводимые Олдманом, собирали сотни и сотни коллекционеров по всему миру, всех этих воротил артбизнеса и банальных миллионеров.Никто из них и догадывался о двойной жизни маэстро.
А еще показательно, как у него под носом молодой друг и консультант по свиданиям Роберт собирает Андроида. Вроде бы шедевр механики, машина, иммитирующая человека, но в которой заведомо должен быть спрятан карлик. Карлик появится в конце драмы. Клэр муза Олдмана и совершенное орудие в руках мошенников, наверняка беспринципная и расчетливая особа. Но! Но и здесь открывается человеческое противоречие. Увидев в окно, как ее пожилого, обманутого бойфренда избивают налетчики, она бросается сквозь дождь к нему, распростертому в луже и спасает от банальной физической смерти. И Клэр можно заподозрить во всплеске нежности к этому незаурядному субъекту.
Таким образом, даже мошенническая схема это тоже только набор искусственных ролей, притворство, а человеческая обнаженность, подлинник они вот здесь, под проливным дождем, в ночи, перед лицом смерти. Торнаторе убеждает нас - лучше полюбить по-настоящему, по-настоящему опасно, по-настоящему страстно, по-настоящему потерять разум и дойти до сумасшедшего дома, чем прятать свои страсти в бронированном тайнике. Так ли уж страшно сойти с ума? Да ничуть! Терминальная фаза человеческого бытия в конце концов тоже предполагает выживание из ума, маразм. Зато у нашего героя уже было все. Интрига, рыцарские подвиги, наслаждение, ниспровержение. Превосходна заключительная сцена картины. Олдман абсолютно уязвимый, покинутый всеми сидит в окружении вращающихся шестеренок, этих жерновов времени, среди счастливых парочек. И теперь он жив. Одинок, но в его доживании любви больше, чем в немом щебетании этих парочек.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
т. 8 960 932 27 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||