|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тревога, панические атаки и наследственность |
, панические атаки и наследственность
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Существует ли наследственная или
генетическая предрасположенность к тревожным и/или паническим расстройствам?
Генетика тревоги хорошо изучена.
Мало того, что тревога имеет тенденцию к наследованию в семье, но и выявлено
значительное увеличение конкордантности среди однояйцевых (то есть идентичных)
близнецов по сравнению с разнояйцевыми (то есть неидентичными). Таким образом,
наследуется что-то, создающее такое различие.
Существует ли тенденция к
«распространению» тревоги или подобных состояний в семье? Да, совершенно так. Она может
быть наследственной (см. В. 4.4), приобретенной или комбинированной. Существуют
различные термины для описания тревоги людьми различных поколений. Например,
тревожный индивидуум может охарактеризовать свою мать, как имеющую «слабые нервы»,
и своего отца, как «любителя выпить». Редко когда отмечается полное отсутствие
какого-либо свидетельства о тревоге, как о семейной черте, и во многих семьях
такая особенность проявляется в прозвищах или в шутках. Выявление этого может
помочь и в диагностике, и в лечении.
Существуют ли какие-либо
определенные проблемы при рождении или в детстве, значимые для дальнейщего
развития тревожных состояний? Существуют определенные
доказательства того, что сочетание физического и сексуального насилия в детстве
с большой вероятностью приводит к множеству невротических симптомов. Это вполне
может быть обусловлено физиологически (некоторые специальные исследования
выявляют при этом определенные изменения в головном мозге). Частично это может
быть наследственным фактором, так как у личностей со своего рода ограниченной
импульсивностью (насильники детей) симптомы тревоги и злоупотребление алкоголем
часто сочетаются. Однако чаще встречается такая ситуация, при которой тревожная
мать или отец формируют поведение ребенка. Такая гиперопека может привести к
так называемому тепличному эффекту, при котором у ребенка не развивается
естественный диапазон действий и навыков для взаимодействия с внешним миром.
Весьма очевидно, что тревожные дети вероятнее станут тревожными взрослыми, что
не удивительно. Лечение тревоги должно, вероятно, начинаться в школах.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
т. 8 960 932 27 40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|