|
||||||||||||||
полезно знать | ||||||||||||||
записаться | ||||||||||||||
пройти онлайн | ||||||||||||||
консультацию | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
Гигиена разума |
|
|||||||||||||
Разум можно уподобить дому. У нашего жилища имеются окна. В них проникает свет. Взглянув в окно, мы узнаем о погоде. Двери позволяют нам чувствовать себя в безопасности. Как бы ни было удобно входить в открытую дверь, на ночь мы запираемся. Вокруг нас происходит так много всего и хорошего и ужасного. Не существует никакого закона, по которому бы наши несчастья после единственного эпизода бы на этом и завершились. Бывает и так, что они продолжаются. Две, три, шесть неприятностей! Всем нам знакомо и выражение "полоса невезения". Ну что ж? Полоса так полоса. Мы устроены так, что хорошие события радуют нас, а плохие расстраивают. Логично? Вполне. А что же делать с "полосой"? Реагируя на невзгоды, мы должны, что ли разрушиться? Вот здесь- то контроль над отношением к событиям и становится необходимым. Контроль возможен только через контроль мыслей. Ничего нового нет? А если заведомо, с профилактической целью выработать асимметричное отношение к некоторым проблемам? Контроль может быть очень оригинальным. Например, моим клиентам на психологической консультации помогает оспаривание принципов, от которых они лично еще не пострадали, но готовы выдать множество альтернатив. Клиент, допустим, избегает публичных выступлений, а ему предлагается оспаривать установки женщины алкоголички. Вооруженность психотерапевтическими техниками имеет сходство и с успешностью иллюзиониста. Фокусник выходит на сцену уже с заготовленными номерами. То что кажется чудесной импровизацией, на самом деле результат тщательной подготовки, длительных репетиций и. в конечном итоге оказывается козырным тузом в рукаве. Вспомним религиозных людей. Верующий человек обладает множеством предписаний о том, как ему себя вести в той или иной ситуации. Какую молитву читать при столкновении с тем или иным искушением. Асимметричность реагирования на те, или иные, даже страшные события доходит до абсурда. Верю, ибо абсурдно! Отрицание смерти и умирания, естественно, совершенно абсурдно. Ужас перед действительностью и неизбежность конца уравновешивается верой в загробную жизнь или столь же нелепой с позиций здравого смысла верой в переселение душ, реинкарнацию. Необходимость увязать как-то в своем восприятии катастрофы, смерть детей, болезни порождает потребность в чуде. Даже жрецы и священнослужители тратят огромные силы на то чтобы доказать истинность мифа о загробной жизни. Чудеса, совершаемые пророками и святыми это не факты, а своего рода аргументы, которые должны убедить маловерных. В их технологиях тоже нет ничего нового, но они поразительно эффективны. Они и обращены формально по своему и к рациональному в индивиде. Повторение мантры или молитвы с перебиранием четок это некая задача разуму. Разум, обслуживая задачу, не в состоянии полноценно обработать привходящую извне информацию и вот вам результат - монах, батюшка не заметили промелькнувших мимо стройных ножек. В их случае девчоночьи стройные ножки наваждение. Этакий невроз для святого отца. Молитва помогла! Психотерапевтические техники не обращены напрямую к духовности человека, но делая его защищенным перед лицом мнимых страхов, повышают его самоуважение, делают раскрепощеннее, менее манипулятивным.
|
||||||||||||||
т. 8 960 932 27 40 | ||||||||||||||