|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Фильтры и шаблоны |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распространенность
алкоголизма, наркомании это только часть примеров, иллюстрирующих отсутствие у
большинства из нас нет фильтров к восприятию опасных шаблонов. В общем то даже такое явление, как
расточительность, небережливость, оказываются следствием принудительного
подражания. Гендерные особенности поведения высших приматов, например, не в
малой степени продиктованы устоявшимися в той или иной группе представлениям о
поведении мужчины или женщины. Казалось бы, реклама основывается на желаниях
людей получить то что они хотят. Но при тщательном рассмотрении обнаруживается,
что она основывается на невротических страхах и комплексах субъекта. Возьмите
те случаи, когда слоганы связывают определенную вещь с наличием ее у «настоящих
мужчин». Одежда, автомобиль такого-то
уровня - атрибут «настоящего мужчины». Очевидно, что реклама исходит из
опасений мужчин оказаться не настоящим мужчиной. Вроде, как есть настоящие
мужчины и ненастоящие. Ой как страшно быть ненастоящим. Функции рекламы может
выполнять и элемент, который Малькольм Гладуэлл называет Знатоками. Эти люди
хорошо разбираются в том, о чем они говорят, будь то машины, одежда,
строительные материалы или еще что. В повседневной жизни мы находим таких типов
среди людей бывалых, опытных. Нередко они обладают обаянием, едва ли не
харизмой, которых нет у их окружения, даже если то и пробует как-то им
подражать. К таким
Знатокам прислушиваются, их цитируют. Если кто-то вспомнит, как в далеком
школьном прошлом в его классе третировали какого-нибудь мальчика, то
обязательно вспомнится и фигура заводилы, своеобразного лидера, который давал
команду травить своего же одноклассника. Особенно интересно, если вы были среди
тех, кто издевался над изгоем. На какое-то время несчастный и в ваших глазах
делался каким-то нескладным, нелепым. Он да же мог бесить тем, что не в
состоянии был постоять за себя. Вот это и есть следствие отсутствия фильтров,
способности критически воспринимать авторитеты. Но в том же классе все равно
мог найтись кто-то, кто не боялся хотя бы на перемене подойти к отверженному. Очень странно в
такие времена, когда создаются особые условия для людей с ограниченными
возможностями (особыми потребностями) делать ставку на инфантильных страхах
оказаться «ненастоящим». Все мы
настоящие. Это беспомощное деление на «красавчиков» и «неудачников» - его ведь
не стоит воспринимать серьезно. Примитивная культура не может нам диктовать
самочувствие.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
т. 8 960 932 27 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены |