![]()
|
||||||||||||
|
Упражнение рамки |
|
||||||||||
Выполните простое упражнение. Побудьте психотерапевтом себе! Нарисуйте на бумаге несколько рамок. Такие рамки дополняют картины. Бывают массивные рамы из бронзы, более легкие из дерева, совсем уж функциональные и бесхитростные фоторамки. Нам нужны только рамки. Можете даже внутренне пространство рамок вырезать ножницами. Так будет еще ближе к действительности. И пусть эти рамки будут действительно непохожими друг на друга. Представьте, что рамки предоставляют возможность смотреть на мир каждый раз по особому, в соответствии с принадлежностью рамки. Вот рамка авантюриста, вот рамочка матери-наседки, вот рамка бизнес-леди, вариантов может быть много. Некоторые будут в чем-то отражать некоторые стороны вашей натуры, а другие представляют качества, которых у вас еще нет. Зато вы могли их наблюдать у других людей: своих друзей, родных, сгодятся даже персонажи фильмов и книг. Такие качества способны вызвать ваше восхищение и желание обладать ими. Теперь наводите эту рамку на то что вас окружает, проделайте это упражнение динамично. В «кадр» попадут какие-нибудь предметы обиходы, убранство комнаты. Взгляните через рамку на пейзаж, открывающийся перед окном. Вживитесь максимально в роль обладателя рамки и прочувствуйте максимально, в эмоциях, настроениях, оцените какие мысли у вас появляются о людях, причинивших вам боль, как бы вы став, например «индивидуалистом» начали рассуждать о манипуляциях, которые практиковались вами, когда вы смотрели на мир через рамку, например, «добытчика». Понятно, что перед этим нужно приготовить рамки «добытчика» и «индивидуалиста». Не бойтесь появления злости, напряжения или охлаждения к некоторым фигурантам вашей жизни. Просто играйте, говорите, как «индивидуалист». Проделайте то же и с другими рамками, каждый раз видя по-новому свое положение. Цель, естественно состоит в том, чтобы интегрировать возможные поведенческие, сенсорные феномены, которые оставались на периферии восприятия, казались прежде недоступными. На проблему снова и снова смотрите через рамку ресурсного ракурса. Однажды довелось работать с применением этого метода с женщиной, у которой наблюдались признаки агорафобии, есть такая разновидность фобии. Ее охватывал страх при выходе из офиса на улицу. Весь этот асфальт, дороги, снующие туда-сюда автомобили, вызывали головокружение и ужас перед возможным головокружением и предполагаемым падением на тот же неприветливый асфальт. Заменили рамку пациента на рамку «фотографа», «любителя животных» и ей уже стало полегче. В этом нет чуда. Кто-то найдет в этой методике что-то от гештальт-терапии, кто-то вспомнит о субличностях. Важна сама попытка судить о действительности по-другому. Та же рамка «фотографа» подразумевала важность света, тени, композиции городского пейзажа, выбор подходящего положения для съемки.
|
||||||||||||
т. 8 960 932 27 40 | ||||||||||||
|