главная статьи услуги о себе записаться блог
 

       

бросаем курить
 
записаться
 
тренинги
 
пройти онлайн
 
консультацию
 
 
     

 

 

 Внутренний мир ребенка

       

Истории

 

Рецепты
 
 Оплата 
 
 
 
 
 
 
 
метки
психолог психотерапевт
психотерапия позитивная терапия
психологи Кемерово совет психолога
консультация психолога гипноз
алкоголизм амнезия
самоубийство и суицидальные мысли
психопаты ревность
онлайн консультация
Боязнь публичных выступлений и презентаций фобии навязчивости
Дисгармония  супружеских  и любовных отношений 
Стресс и хроническая усталость
Табакокурение 
Депрессия
Паника Конфликты в семье
 
 
 
 
 

                  

 

        Психиатр Роберт Коулс посвятил свою жизнь изучению удивительного психологического мира детей, живущих в бедности. На первый взгляд, это обычный класс, где дети четырех-пяти лет деловито на­клеивают на бутылки цветные бумажки. Потом в этой сцене что-то начинает казаться не совсем обычным. В самой гуще детей стоит на коленях немолодой мужчина с перемазанными белой пастой руками. На нем брюки цвета хаки и синяя рубашка; работая, он разговари­вает с двумя малышами. Кто это — чей- то дедушка или волонтер-общественник? Нет, это Роберт Коулс, профессор Гар­вардского университета в Кембридже, штат Массачусетс. О детях и их далеко не простом и разнообразном внутрен­нем мире он рассказал нам больше, чем кто-либо из ученых его поколения. Методы работы с детьми в этом клас­се — результат многолетней исследовательской деятельности Коулса.

         Ему 61 год, и большую часть I своей жизни он посвятил самому тесному общению с детьми, чтобы понять, что происходит в их сознании. Он изучал детей в самых разных условиях и обстоятельствах, в самом разном окру­жении, будь то бедные городские квар­талы, стоянки кочующих сельскохозяй­ственных рабочих, далекие деревни на Аляске или индейские резервации. Три десятка лет он разъезжал по Америке и всему миру, беседуя с детьми, и все то, что узнал, запечатлел в книгах, про­никнутых глубоким сочувствием к детям.

Недавняя публикация восьмой и по­следней книги Коулса о детях — «Духовная жизнь детей» — завершает круп­ный цикл его исследований, и теперь он переходит к другим, рассчитанным на меньший срок. Закончена новатор­ская работа по изучению жизни «детей в кризисных условиях» — подавленных и угнетенных, чье существование прак­тически выпало из поля зрения других исследователей. Коулс дал разносторон­нюю картину детства, развеяв мифы и стереотипы, державшиеся на протяжении  поколений.

     Среди психоаналитиков были только двое, изучавшие детей: Анна Фрейд, дочь великого пси­хиатра, которую Коулс лично знал и которой восхищался, и Эрик Эриксон, помогший Коулсу наметить основные направления его исследований.

В пантеоне Коулса преобладают пи­сатели-моралисты. В своей работе он пользуется методами психоанализа, но он избегает «заоблачного теоретизиро­вания» в психиатрии. Для него важны не неврозы и не подавленные сексуаль­ные импульсы, а неповторимое «я» каж­дого человека: — С тем, что я узнал у Перси, О’Коннор, Уильямса, я встретился в своей работе: со сложностями, двусмы­сленностями, парадоксами, — говорит Коулс. — Моя работа вернула меня к осознанию человеческой исключитель­ности, к моим студенческим годам, когда я зачитывался Конрадом и Толстым, к тем временам, когда мои преподаватели говорили мне: «Избегайте обобщений, когда речь идет о людях».

Этот акцент на индивидуальные случаи вызвали возражения со стороны ряда критиков, которые утверждают, что психоанализ и психиатрия стали почти религиями, и публика хочет, чтоб служители этих религий отрабатывали стадии, циклы и фазы. Я всю жизнь боролся с этим.

Коулс, получил в 1973 году Пулитцеровскую премию за две книги о детях.

Алвин Санофф. Переведено из журнала ньюс энд Уорлд рипорт»,  3 декабря 1990 г.

 

 

 

 

 

 

 
 
т. 8 960 932 27 40
 
  назад вперед